Четвёртое заседание клуба «Восточная коллекция»
В Торговом центре «Библио-Глобус» 22 декабря 2011 года прошло четвёртое заседание клуба «Восточная коллекция». Литературное кафе «Библио-Глобуса» стало уже традиционным местом встреч сотрудников и авторов нашего журнала с читателями и всеми теми, кому интересен Восток. В этом магазине в центре Москвы, где всегда полно народу, «Восточную коллекцию» охотно покупают любители познавательной литературы.
Пришедшим в «Литературное кафе» были представлены две темы устного выпуска журнала — «Красота по-балийски» и «Узоры и силуэты из бумажного листа».
Светлана Сысоева — этнический психолог. С 2008 года живёт, как она сама говорит, «по маршруту Австралия — Восточный Тимор — Индонезия — Малайзия — Непал — Россия». О своём опыте она написала книгу «Путешествия без турагентств. Как посмотреть мир, сэкономить деньги и вернуться невредимым», а с 2010 года регулярно печатается в нашем журнале. «Красота по-балийски» — так озаглавила Светлана Сысоева тему своего выступления. Бали переменчив, как погода, считает она. Сколько бы раз ни приезжал сюда, остров показывает себя с другой, иногда совершенно неожиданной стороны. Бежишь, не замечая ничего, и вдруг — картинка. Одна, вторая, третья. Можно пройти мимо, а можно в повседневности увидеть красоту по-балийски.
Художественное вырезание из бумаги — традиционное народное искусство, зародившееся в Китае в III—IV вв. и распространившееся затем по разным странам. Яркие бумажные узоры — обереги, заклинания, благопожелания стали частью народного быта. Мастера-умельцы придумали множество тем вырезок, изобрели разные способы реализации своих замыслов. Об истории этого вида декоративного искусства и его особенностях у разных народов мира рассказала постоянный автор журнала Ася Петриченко, хранитель коллекции бумажных вырезок Домодедовского историко-художественного музея. Искусствовед Светлана Яворская продемонстрировала технику вырезания и подарила присутствующим свои работы на рождественские темы.
Заседание вели начальник управления специальных проектов РГБ Екатерина Никонорова и главный редактор журнала Александр Полещук.
Фото Екатерины Шибаевой